Как сохранить свои сбережения? В чем лучше хранить деньги? Тайное, неизвестное, мистическое Юрий Болдырев-нам нужен порядочный и умный президент Как  удалить вирус с компьютера? Учимся удалять вирусы и очищать компьютер

Быстро строим сайт

Сайт в интернет

Ремонт ПК

Denver на WordPress

Почтовая рассылка

Ответы на вопросы

Датчики информации и исполнительные механизмы, определяемые и управляемые электронным блоком(ЭБУ)

Датчики информации

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это единственный узел, который непосредственно принимает команды от водителя на управление двигателем ( педаль «газа», тросик от «газа» – дроссельная заслонка – ДПДЗ). ДПДЗ измеряет положение дроссельной заслонки (ДЗ) и передает ЭБУ, в каком положении находится ДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой соединен с массой. С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В

Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку



Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Провалы, рывки при движении, недостаток мощности, двигатель глохнет на холостом ходу - данные симптомы свидетельствуют о необходимости замены датчика положения дроссельной заслонки. При самодиагностике блок ЭБУ может и не выдать сигнал на индикатор CHECK ENGINE, она загорится, только если в цепи есть обрыв или в датчике произошло короткое замыкание. Если в вашем случае ничего подобного нет, то ЭБУ посчитает ненужным информировать владельца с помощью ЧЕКА. При подозрении на неисправность в цепи или самом датчике положения дроссельной заслонкой необходимо как можно скорее попасть на СТО, причем не стоит злоупотреблять педалью газа и насиловать двигатель. Из-за отсутствия правильного сигнала с датчика ЭБУ будет выдавать сигналы несоответствующие реальной нагрузке на двигатель, что приведёт к появлению детонации и перегреву.

Если у вас сложилась такая ситуация что до СТО вам не добраться в ближайшее время и под рукой нет авто магазина, то Вы можете попробовать починить датчик положения дроссельной заслонки. Основная причина неисправности - это или загрязнение резистивной поверхности полосок или полное повреждение его. Если на пластине накопилось загрязнение - удалите его с помощью ватного тампона, ну а если все же механическое повреждение то только менять.

Все остальные узлы и агрегаты в системе управления двигателем, передают сигналы ЭБУ или принимают сигналы от ЭБУ без участия водителя.

ДПДЗ, ДЗ и регулятор холостого хода (РХХ) вместе образуют узел дроссельной заслонки

узел дроссельной заслонки



Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – термоэлектрический резистор. По мере нагревания ДВС, ЭБУ измеряет напряжение на выходе с ДТОЖ и, соответственно, корректирует работу двигателя (обороты ХХ, обогащение подачи топливной смеси, УОЗ, включение и выключение вентилятора ОЖ). Датчик температуры ОЖДатчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости двигателя.

Термистор, находящийся внутри датчика, является резистором с отрицательным температурным коэффициентом при нагреве которого сопротивление уменьшается (при –40 °С = 100 кОм и 70 Ом = 130 °С). ЭБУ подает на ДЖОТ напряжение 5 В через резистор с постоянным сопротивлением. Температуру охлаждающей жидкости ЭБУ рассчитывает по падению напряжения на датчике.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости

Как ни странно поломка датчика температуры тосола, скажется на запуске двигателя. При отсутствии сигналов с датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления примет температуру двигателя равную нулю градусов Цельсия и опираясь на алгоритмы программы, которые заложены на заводе изготовителе будет подготавливать рабочую смесь согласно этой температуре. Поэтому сигналом неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости служит затрудненный запуск при отрицательных температурах. Следующим "плохим" сигналом, что с датчиком не все нормально, это детонация двигателя, возникающая, когда вы стоите летом в пробке. Возможность ремонта датчика температуры охлаждающей жидкости - нет.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – часто его называют датчиком синхронизации, индукционного типа, устанавливается на передней части двигателя (а/м ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) со специальным диском (шкив), жестко укрепленным на коленчатом вале (КВ). ДПКВ и шкив вместе обеспечивают угловую синхронизацию ЭБУ. Диск синхронизации состоит из 60 зубьев, равномерно распределенных по кругу, из которых удалено два зуба (60 – 2 = 58). Пропуск двух зубьев из 60 на диске позволяет ЭБУ определить скорость вращения и положение КВ. Зазор между ДПКВ и вершиной зуба диска строго определен и равен 0,8…1,0 мм. Датчик положения коленчатого вала

Рис. Датчик положения коленчатого вала: 1 – постоянный магнит; 2 – корпус; 3 – картер двигателя; 4 – магнитомягкий сердечник; 5 – обмотка; 6 – зубчатое колесо с точкой отсчета

После включения замка зажигания ЭБУ ждет прихода импульсов с ДПКВ. Получив импульсы от ДПКВ, ЭБУ синхронизирует положение и скорость вращения КВ и выдает импульсы для топливных форсунок и модуля зажигания. Запуск двигателя и ровная работа означает, что программа ЭБУ правильно определила все 58 зубьев и два пропуска в расчетном временном диапазоне. Если есть сбои импульсов от ДПКВ, то, естественно, это приводит к неустойчивой работе или сбоям в работе ДВС (сбои управления форсунками и модулем зажигания). Увидев сбои от ДПКВ, ЭБУ пытается пересинхронизировать процесс управления.

Неисправности датчика положения коленчатого вала

Это единственный датчик, который устанавливается на всех инжекторных двигателях, из-за поломки которого автомобиль будет стоять как вкопанный и доехать до ближайшего СТО своим ходом не удастся.

Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются:

- при повороте ключа зажигания, двигатель крутит в "холостую"

- если датчик вышел из строя при движении автомобиля, то двигатель глохнет и завести его уже невозможно.

Ремонт датчика положения коленвала невозможен, лечиться только заменой.

Датчик фаз (ДФ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ) – представляет собой полупроводниковый прибор, его принцип основан на эффекте Холла. Датчик положения распределительного вала

ДФ выдает один импульс за один цикл работы (два оборота КВ = четырем тактам). Программа, получив импульс от ДФ, определяет ВМТ такта сжатия первого цилиндра и синхронизирует управление форсунками. Благодаря сигналам от ДФ, ЭБУ точнее дозирует качество смесеобразования (фазированный впрыск). Во время фазированного впрыска каждая форсунка получает один импульс за один цикл. При выходе из строя ДФ ЭБУ определяет ошибку и переходит на попарно-параллельный впрыск топлива

Неисправность датчика фаз (распределительного вала)

При выходе из строя датчика фаз, на автомобилях семейства ВАЗ, подача топлива осуществляется в аварийном режиме. Подача топлива в инжекторный двигатель происходит по попарно-паралельному алгоритму, при котором отдельно взятая форсунка впрыскивает топливо в два раза чаще, чем в рабочем режиме.

Датчик фаз

Основными симптомами, указывающими, что вам предстоит замена ДПРВ является: затрудненный пуск, выхлопные газы теряют свою прозрачность, увеличение расхода топлива (единственный симптом, который заставляет водителя обратиться на СТО, так как на слух определить, что двигатель требует вмешательства нет), возможны сбои в системе самодиагностики ВАЗ. Как временный вариант лечения данной проблемы мы можем посоветовать провернуть датчик на несколько градусов вдоль своей оси, после чего надежно закрепить.

Датчик скорости автомобиля (ДС) - устанавливается на коробке передач (КПП). Датчик скоростиЕго задача – отправлять импульсы ЭБУ за время определенного оборота колеса. Эти импульсы нужны не только для определения скорости движения автомобиля, но и программе ЭБУ для выбора режима работы. Если нет обрыва или замыкания в цепи ДС, то ЭБУ не мо- жет определить состояние автомобиля (в движении машина или стоит). Система самодиагностики ЭБУ распознает выход из строя ДС только при наличии больших оборотов в двигателе в сочетании с большой нагрузкой. В этом случае записывается код ошибки ДС.

Датчик кислорода (ДК), или лямбда зонд, устанавливается на выхлопной системе. Его функция в работе ЭБУ – определение наличия кислорода в отработавших газах (для поддержания стехиометрического со- става смеси).

Датчик кислорода

Для нормальной работы датчика кислорода нужна температура не менее 350 °С. Чтобы ускорить нагрев датчика кислорода, особенно после пуска двигателя, в датчик вмонтирован нагревательный элемент. ЭБУ имеет дополнительный модуль прогрева датчика, который включает подогрев и определяет готовность ДК к работе. На поверхности ДК происходит реакция окисления несгоревшего топлива. Специальный слой способен отдавать или восстанавливать ионы кислорода, тем самым информируя ЭБУ о богатой или бедной смеси. ЭБУ, принимая сигналы ДК, уменьшает или увеличивает время открытия форсунок. Один из важных факторов для правильной работы ДК – сообщение с атмосферным воздухом через свой жгут проводов. Разность концентратности кислорода в атмосфере (поступающий через жгут проводов) и на поверхности рабочей части (выхлоп отработавших газов) является причиной меняющегося выходного сигнала датчика. В бедной смеси (избыток воздуха) рабочую поверхность ДК восстанавливает кислород – напряжение падает. В богатой смеси топливо окисляется кислородом за счет поверхности датчика – напряжение растет. Выходное напряжение ДК напрямую связано с процессом окисления несгоревшего топлива в выхлопной системе. Неправильное показание ДК бедной смеси, когда в действительности в выхлопной системе богатая смесь, обусловлено загрязнением сажей рабочей поверхности ДК. Рабочая поверхность ДК покрывается сажей, и реакция окисления не происходит. При наличии такого сигнала на ЭБУ от ДК, ЭБУ отдает команду на увеличение времени открытия форсунок, тем самым обогащая и так богатую смесь. Или наоборот. При загрязнении канала сообщения ДК с атмосферой, ДК «видит» бедную смесь и ЭБУ еще сильнее обедняет смесь, уменьшив время открытия форсунок. Такие неполадки ДК легко исправимы. В первом случае поездка на стабильных оборотах (трасса) 50–60 км/час. Обычно после такой поездки неисправный ДК начинает работать нормально. Во втором случае хватает продувки жгута проводов (на стыке с ДК) сжатым воздухом

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Датчик массового расхода воздуха

В нем находятся температурный датчик и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеристике выдаваемого сигнала, ко- торый может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависи- мости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. Датчик массового расхода воздуха

ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.

Неисправности датчика массового расхода воздуха

Как правило, ДМРВ не выходит из строя за одну поездку, он умирает постепенно, подаче после полного выхода из строя автомобиль может проехать не одну сотню километров. Первыми признаками начала "старения" датчика массового расхода воздуха является необходимость игры педали газа при запуске двигателя. В дороге симптомы будут проявляться снижением мощности (автомобиль словно едет на ручном тормозе), увеличивается расход бензина, а выхлопная труба покрывается незначительным слоем копоти. ДМРВ

Причина по которой выходит из строя датчик расхода воздуха банальна: владелец автомобиля экономит на сервисном обслуживании, устанавливая дешёвые воздушные фильтры. Вследствие чего на чувствительном элементе датчика оседает различные загрязнения. Некоторые умельцы пытаются промыть ДМРВ в карбклинере, но в большинстве случаев датчик все равно идёт на свалку (касается только датчиков Бош, Хитачи выдерживают промывку).


Датчик детонации (ДД) прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. Датчик детонации

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Неисправность датчика детонации.

Датчик детонации для автомобилей является самым надежным. Практически нет случаев выхода данного датчика из строя, в основном проблемы с данным датчиком возникают в результате перетирания проводов. Если СНЕСК загорается при достижении примерно 3000 оборотов, то возьмите пробник, и проверьте целостность проводов. Симптомы при обрыве проводов от датчика детонации или при выходе из строя самого датчика напоминают симптомы, когда вы заправили свой автомобиль некачественным бензином - начнут стучать пальцы или вам зальют некачественный бензин.

Далее рассмотрим принцип работы Исполнительные механизмы управления инжекторного ДВС



Хочешь заработать
головную боль
-купи себе автомобиль.

"inpropart"

Как заработать

Графики цен на нефть-золото-нефть-валюта Графики котировок на нефть-золото-серебро-валюту
Радио онлайн

Mультимедиа

Делаем сайт в CSS

Переводим сайт на PHP

Перевал Дятлова



Как повстречать партнера для интимных отношений. Секс знакомства. Как создать свой сайт бесплатно?  Как вылечить насморк? Как заработать в Интернете? Как быть здоровым? Как создать свой сайт бесплатно? Все ответы на вопросы КАК...? Как заработать в Интернете? Создание сайтов на заказ. <Буду писать про мелких предпринимателей.Обсуждать законы которые касаются малого бизнеса в России.