Как сохранить свои сбережения? В чем лучше хранить деньги? Тайное, неизвестное, мистическое Юрий Болдырев-нам нужен порядочный и умный президент Как  удалить вирус с компьютера? Учимся удалять вирусы и очищать компьютер

Быстро строим сайт

Сайт в интернет

Ремонт ПК

Denver на WordPress

Почтовая рассылка

Ответы на вопросы

Принципы работы системы управления инжекторного двигателя (СУД)

(начинающему автодиагносту)

Напомним в двух словах о процессе работы системы впрыска: масса воздуха, поступающая в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха, эти данные передаются компьютеру, который на основе этой информации, а также на основе некоторых других текущих параметров работы двигателя, таких, как температура двигателя, температура воздуха, скорость вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки (и скорость ее открытия), рассчитывает необходимое количество топлива, которое нужно сжечь в данном количестве воздуха. После этого компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности, форсунки открываются, и топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали, впрыскивается во впускной коллектор.

Все, дело сделано. Как все просто, скажут многие и, в общем-то, будут правы - в системе впрыска есть одна-единственная сложность - это сложная программа, находящаяся в памяти компьютера и составленная таким образом, чтобы учитывать все разнообразие режимов работы двигателя и внешних условий, в которых ему приходится работать, а механические же узлы и составные части ничего сложного из себя не представляют и их можно перечислить по пальцам: это бензонасос, перепускной клапан топливной магистрали, клапан поддержания холостых оборотов (он же зачастую отвечает за прогревные обороты и компенсацию падения оборотов при включении кондиционера и других электроприборов), форсунки. Ну и, естественно, датчики.

Общая система управления инжекторным двигателем (СУД) подразделяются на два типа: импульсного и непрерывного впрыска.

В системах импульсного типа форсунки открываются импульсным электрическим сигналом и количество топлива, впрыскиваемого в цилин- дры, будет зависеть от длительности электрического сигнала.

В системах непрерывного впрыска форсунки открываются под давлением топлива и количество впрыскиваемого топлива, будет зависеть от давления топлива.

Схема работы инжектора Схема работы инжектора

Т.е. отличие от непрерывных систем, где инжекторы открыты и топливо течет с момента запуска двигателя, импульсные инжекторы открыты только на время подачи топлива в двигатель

СУД использует в своей работе такие детали как: топливные форсунки, электронный блок управления(ЭБУ), электронные датчики. Все эти элементы неразрывно работают друг с другом

Схема работы инжектора

Схема системы управления ДВС ВАЗ ЕВРО-3:

1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – патрубок дроссельный; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – топливный фильтр; 5 – электробензонасос; 6 – топливный бак; 7 – сепаратор; 8 – гравитационный клапан; 9 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 10 –адсорбер; 11 – лампа контроля; 12 – колодка диагностики; 13 – аккумулятор; 14 – датчик неровной дороги; 15 – замок зажигания; 16 – иммобилизатор АПС-4; 17 – ЭБУ; 18 – датчик скорости; 19 – модуль зажигания; 20 – задающий диск; 21 – датчик положения коленчатого вала; 22 – управляющий датчик кислорода; 23 – нейтрализатор; 24 – диагностический датчик кислорода; 25 – регулятор холостого хода; 26 – регулятор давления топлива; 27 – топливная рампа; 28 – форсунки; 29 – датчик фаз; 30 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 31 – свечи зажигания; 32 – датчик детонации; 33 – реле электробензонасоса; 34 – главное реле; 35 – реле электровентилятора; 36 – электровентилятор системы охлаждения двигателя

Разберем работу системы управления инжекторным двигателем (СУД)

С датчиков, встроенных в двигатель, снимается информация о режиме работы двигателя: частота вращения коленчатого вала, положение коленчатого вала по углу поворота, расход воздуха или абсолютное давление во впускном трубопроводе, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости и воздуха, поступающего во впускной коллектор и др. Эти сигналы поступают в ЭБУ, который перерабатывает полученную информацию и управляет исполнительными механизмами: форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода, электрабензонасосом, вентилятором охлаждающей жидкости, клапаном продувки адсорбера, клапаном рециркуляции выхлопных газов.

Импульсные сигналы от датчика частоты вращения и положения коленчатого вала поступают во входной формирователь, который преобразует их в импульсы прямоугольной формы. Нагрузка на двигатель определяется с помощью датчика абсолютного давления во всасывающем коллекторе или датчиком массового расхода воздуха.

По датчику детонации ЭБУ, управляя катушками зажигания, корректирует угол опережения зажигания. По датчику кислорода ЭБУ, управляя форсунками, корректирует количество впрыскиваемого топлива, а следовательно изменяется состав топливной смеси. АЦП

Аналоговые сигналы от датчиков преобразуются в аналого-цифровом преобразователе (АЦП) в цифровые коды, которые поступают в микропроцессор. Например, от датчиков расхода воздуха передается не непосредственно расход воздуха, а его электрический аналог – напряжение, величина, которого зависит от расхода воздуха.

Для обработки информации микропроцессор использует только две цифры: 0 и 1. В 8-разрядном микропроцессоре информация представляется в виде набора из восьми бит. Такой набор позволяет отобразить числа от 0 до 256 (число два в восьмой степени равно 256). Напряжение на датчиках изменяется от 0 до 5 В, поэтому напряжение можно измерить с точностью 0,02 В (5/256 = 0,02).

В основу принципа действия АЦП положен электронный ключ, который с большой частотой, намного превышающей частоту изменения аналогового сигнала, размыкает и замыкает цепь. Эта частота, называется частотой дискреции, и от её величины зависит количество точек измерения замеряемых напряжений аналогового сигнала. Следова- тельно, чем больше частота дискреции ключа, тем больше замеров производится АЦП, и точность оцифровки сигнала увеличивается. Каждому конкретному замеру присваивается свой индивидуальный 8-битный код, соответствующий значению кода АЦП в диапазоне от 0 до 255 (учитывая 0 всего 256). В момент замыкания цепи через ключ проходит напряжение и происходит измерение текущего значения аналоговой величины. Это значение аналоговой величины запоминает конденсатор. Заряд конденсатора будет соответствовать напряжению в конкретный момент времени и блок управления присваивает ему цифровое имя (код, к примеру, 10101010), разрежая конденсатор, принимая на себя заряд. Далее процесс повторяется.

Электронный блок управления(ЭБУ) или на сленге «мозги» состоит из электронной схемы, которая содержит постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), в котором хранится программа работы микропроцессора(прошивка) и оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), в котором хранятся результаты промежуточных вычислений а также микропроцессор, который обрабатывает электронные сигналы, подаваемые от датчиков двигателя. Электронные датчики мотора работают совместно с ЭБУ.

Основным показателем, определяющим мощностные характеристики двигателя, является его способность всасывать большую массу воздуха на тактах впуска. Чем больше топливно-воздушной смеси поступит в цилиндры двигателя, тем выше будет крутящий момент на валу двигателя при условии оптимального состава смеси и угла опережения зажигания.

Топливная форсунка имеет очень маленькое отверстие, через которое под давлением распыляется бензин и если он плохого качества, то форсунка забивается, и топливо плохо распыляется, тем самым хуже перемешивается с воздухом, получается не оптимальная горючая смесь, что ведёт к потери мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

На серийных автомобилях нет возможности увеличить количество всасываемого воздуха. Поэтому в предлагаемых прошивках изменяют угол опережения зажигания и количество впрыскиваемого топлива (период открытого состояния форсунок), добиваясь тем самым, улучшения ездовых характеристик автомобиля на определенных режимах работы.

Информация о характеристиках двигателя хранится в ПЗУ ЭБУ в форме таблиц, называемых рабочими таблицами. Эти таблицы получаются из трехмерных карт опережения зажигания и таких же карт для периода открытого состояния форсунок. Рабочие таблицы могут быть составлены компьютером для различных сочетаний параметров, однако, прежде всего такими параметрами являются скорость, давление в коллекторе, температура двигателя и, возможно, напряжение аккумулятора. Каждая из таблиц дает, например, свое значение угла опережения, и для определения истинно требуемого угла все результаты сопоставляются. Наконец, ЭБУ выдаст команду силовому ключу системы зажигания на включение или выключение катушки в соответствии с текущим состоянием двигателя. Подобным образом вычисляется и период открытого состояния форсунок. Далее рассмотрим принцип работы РЕЖИМЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ЭБУ



Хочешь заработать
головную боль
-купи себе автомобиль.

"inpropart"

Как заработать

Графики цен на нефть-золото-нефть-валюта Графики котировок на нефть-золото-серебро-валюту
Радио онлайн

Mультимедиа

Делаем сайт в CSS

Переводим сайт на PHP

Перевал Дятлова



Как повстречать партнера для интимных отношений. Секс знакомства. Как создать свой сайт бесплатно?  Как вылечить насморк? Как заработать в Интернете? Как быть здоровым? Как создать свой сайт бесплатно? Все ответы на вопросы КАК...? Как заработать в Интернете? Создание сайтов на заказ. <Буду писать про мелких предпринимателей.Обсуждать законы которые касаются малого бизнеса в России.